Республика "Синяя птица".

Идея создания структуры ученического самоуправления возникла в нашей школе в 2001 году. Учащимися и учителями  было принято  совместное решение ( «за создание организации» проголосовало 97% опрошенных, «против»- 1%, оставшиеся учащиеся ответили, что им все равно) что школьная страна должна стать республикой, структура управления которой  была бы близка российской. Ведь все мы – граждане России. Название страны – «Синяя птица» появилось намного раньше, в 1995 году, так же, как и школьная символика – герб, знамя и гимн. Посредством анкетирования, принято решение о сохранении исторически сформировавшегося названия школьной страны и символики. Выборы  первого Президента школы и Школьной Думы стали ярким запоминающимся событием. Состоялись выборы 14 апреля 2001 года. Этот день отныне считается Днем рождения республики. До этого была и настоящая предвыборная кампания, определялись желающие участвовать в выборах, собирались подписи. Дальше следовал этап регистрации кандидатов и предвыборная агитация. Кандидаты представляли свои программы, устраивали встречи, пресс-конференции. Для проведения выборов создали избирательную комиссию,  которая следила за таинством голосования и подсчитывала голоса. Использовалась обычная система подсчета голосов - простое большинство.

Таким образом, первым президентом школы стал Гудзь Александр Владимирович.

Первая Школьная Дума состояла из семи депутатов- учащихся 10-11 классов. И началась работа.   Одним из показателей и одновременно критерием морального климата в коллективе являются законы. Законы – один из важнейших элементов демократии, еще древние философы утверждали, что в коллективе должен царствовать закон, а не человек. Самый первый закон, который рассмотрела и утвердила Школьная Дума – это Основной Закон демократической республики – КОНСТИТУЦИЯ. Наша Конституция создана на основе Конституции Российской Федерации,  Конвенции ООН о правах ребенка и Устава школы. Конституция республики «СИНЯЯ ПТИЦА» была принята 12 сентября 2001 года, а 14 сентября состоялось торжественное вступление Президента в должность и клятва, которую давал Президент в присутствии всех граждан государства. Так зарождались первые традиции республики. В этот же день жителям республики  было представлено школьное Правительство- кабинет министров. За 2001-2002 год школьным самоуправлением была проделана большая работа. Однако, время показало, что избранная структура слишком сложна для зарождающейся школьной республики. Возникла необходимость изменять, искать более удобную основу.  Мы приняли решение заменить Школьную Думу на Ученический Совет, который составляют мэры классов, т.е. представлены все группы и возраста учащихся. Это позволяет держать во внимании каждый класс, облегчает сбор информации и проведение анкетирования, предоставляет реальную возможность продумывать наиболее интересные мероприятия для детей.

 Ученический совет является законодательным органом. Исполнительная власть в республике осуществляется Правительством, в котором представлены шесть направлений деятельности:

·           УМ – направление образования, которое занимается проверкой учебников и дневников, подготовкой олимпиадных недель, проведением интеллектуальных конкурсов, марафонов, помощь в подготовке тематических предметных недель, оказание помощи в учебе отстающим, совместно с направлением шефства.

·          СП – служба порядка, обеспечивающая спокойствие на школьных мероприятиях, дискотеках, городских мероприятиях, проводящихся на базе нашей школы, контролирующая дежурство классов по школе, проводит  организационные линейки для дежурных классов, с анализом результатов дежурства, проводит рейды проверки сменной обуви, внешнего вида учащихся.

·         КиД - культура и досуг – наиболее заметное, по своей деятельности, направление. Отвечает за подготовку, организацию и проведение  традиционных для школы праздников, помогает при подготовке к городским мероприятиям, разрабатывает и проводит собственные мероприятия.

·          СВЯЗЬ – печать и информация. В последнее время мы все больше внимания уделяем именно этому направлению, с целью популяризации нашей деятельности, огласке результатов. К сожалению, не о всех мероприятиях учащиеся знают, что они подготовлены и проведены самими детьми. В функции этого направления входит выпуск школьной газеты, проведение опросов и анкет среди учащихся, оформление к праздникам и подготовка атрибутов и декораций для мероприятий.

·          СТО – спортивно-туристическое направление оказывает помощь в организации и проведении спортивных соревнований, в подготовке торжественных линеек различных турниров, пропагандирует спорт и здоровый образ жизни. Проведение цикла мероприятий к «Декаде SOS», классных часов, игротек. Достижением этого направления является возрождение внутришкольных турниров по баскетболу, мини-футболу, полиатлону, введение внутришкольного турслета, «Зарниц».

·          ШЕФ – шефство –самое «душевное» направление, работа с малышами. Это возрождение вожатских традиций, проведение праздников, классных часов, игротек для малышей. Особенное внимание мы уделяем пятиклассникам – недавно вступившим в республику, их вожатыми являются учащиеся восьмых классов. Тесно сотрудничаем с социальной службой школы, оказывая помощь в учебе ребятам, находящимся на домашнем обучении, пропустившим занятия по причине болезни. Организовываем и проводим праздники для детей-инвалидов, которые обучаются в нашей школе. Изготавливаем пособия для детских садов ( тренажеры для малышей), организуем и проводим экскурсии классов в библиотеки. У каждого направления есть свои кураторы – старшеклассники. Правительство, Ученический Совет и Президент тесно взаимодействуют по всем вопросам жизнедеятельности. Наша структура – подвижная и живая. Она изменяется и реорганизуется. Неизменно одно – стремление сохранить и развивать нашу страну. Путем анкетирования выявлено, что самоуправление школе необходимо. Почти пять лет существования республики показали, что учащиеся действительно способны решать многие вопросы жизнедеятельности школы самостоятельно.

 

 

CrCCd

 

Hosted by uCoz